Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход
Пятница, февраля 28, 2020

Играйте с детьми на прогулке.

Пух Т.Н.

инструктор по физической культуре

Взаимодействие с ребенком на прогулке  очень важный и продуктивный компонент его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.

Часто взрослые просто сопровождают детей, за время прогулки успевают обсудить массу тем  с родителями других детей на площадке и лишь краем глаза присматривают за своим чадом. Редко когда мамы и папы предлагают на прогулке детям  те или иные игры. Обычно они предоставляют им почти полную свободу.

  Ребенок сам придумывает элементарные, но не всегда безопасные игры: перелезает через препятствия, подпрыгивает за веточками деревьев, бегает.

Он жаждет движения, и нужно дать ему возможность реализовать это желание.  Самое лучшее, что можно посоветовать, - подвижные игры: они удовлетворяют его страсть к движению. В ходе игры дети получают необходимую мышечную нагрузку и положительные впечатления, при этом избегая эмоциональных и двигательных перегрузок и находясь в поле зрения взрослых.

Я хочу посоветовать родителям небольшой перечень подвижных игр, которые нравятся детям и организовать их несложно.

Для веселой прогулки большой мяч просто не заменим: его можно использовать в разных подвижных играх. Самым маленьким можно дать задание докатить мяч до дерева, скамейки или до мамы, попрыгать, как прыгает мячик; поучится бросать мяч друг другу, перебрасывать мяч через препятствие или подбрасывать вверх. Учите ребенка делать замах и бросать мяч вдаль. Бросок в цель использовать для старших детей, так как он требует более сложной координации. Цель может быть горизонтальной и вертикальной, используйте подручные средства (круг, нарисованный мелом на асфальте или постройке).

 Не стесняйтесь показывать пример своему ребенку.

 Покажите разные способы бросания мяча: от груди, из-за головы, снизу.

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить более сложные упражнения с мячом:

свечки- подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Во второй раз подбросить выше, в третий — еще выше.

поднебески — подбросить мяч вверх, поймать с отскока от земли.

гвозди ковать — отбивать рукой о землю.

хватки — поднять руки с мячом над головой, выпустить его и поймать на лету.

вертушки — перевертушки — положить мяч на ладонь, слегка подбросить его, руку повернуть тыльной стороной и так отбить мяч вверх, а затем поймать.

первыши-водокачи — ударить мячом в стену, поймать его с отскока от стены.

зайца гонять — бросить мяч о землю так, чтобы он ударился о стенку, и поймать с отскока от стены.

пришлепы — ударить мячом о стену, оскочивший от стены мяч ударить ладонью так, чтобы он опять ударился о стену, после чего поймать.

галки, вороны, зеваки. — встать спиной к стене, откинуть голову назад так, чтобы она касалась стены. Из этого положения ударить мячом о стену и поймать двумя руками.

одноручье — подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой: подбросить левой и поймать левой.

ручки — опереться левой рукой о стену, правой рукой ударить мячом о стену из-под руки, поймать двумя руками. Опереться правой рукой о стену, левой рукой ударить мячом о стену из-под руки, поймать двумя руками.

через ножки — упереться левой ногой в стену, из-под нее ударить о стену мячом и поймать его двумя руками. Повторить то же самое упражнение, но упереться правой ногой.

В ладоши — ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши и поймать мяч.

по коленям — ударить мячом о стену, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч.

нитки наматывать — ударить мячом о стену, быстро сделать движение руками, будто наматываешь нитки, и поймать мяч и т. д.

Хочу предложить также и  несколько подвижных игр с правилами.

«Заяц»

Дети встают кругом, а в центре «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу, называя имя ребенка который должен его поймать, при этом, стараясь задеть «зайца». Приближаться к центру круга нельзя. Тот игрок, которому это удастся становиться «зайцем».

«Вышибалы»

Два «вышибалы» становятся на противоположных концах площадки. Остальные ребята выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к тому «вышибале» у которого мяч. «Вышибала» кидает его в любого игрока из шеренги, если ему это удается, то игрок выбывает из игры. Если мяч поймает кто-то из игроков, то он получает дополнительное очко и может вернуть выбывшего ранее игрока или сохранить свою жизнь в случае попадания в него. Игрок, пытавшийся, но не поймавший мяч считается выбывшим. Два последних игрока становятся «вышибалами».

«Стой!»

Дети становиться в круг, а в центр водящий. Мяч перебрасывается между детьми над водящим, но не очень высоко. Водящий пытается его поймать. Если ему это удалось, то он становиться в круг, а игрок, который последним держал мяч в руках становиться водящим.

Если во время игры падает мяч, то все игроки разбегаются, пока водящий его не поднял. Как только он окажется у водящего, то кричит: «Стоп!», все должны остановиться. А водящий кидает мяч в ближайшего игрока, если он попал, то игрок становиться водящим. Если не попал, то все игроки возвращаются в круг, и продолжается игра с перебрасыванием мяча.

Кроме этого для организации двигательной деятельности можно широко использовать предметы, которые находятся рядом.

Организуйте игру с перешагиванием и  перепрыгиванием через препятствия: бордюр, ручеек, лужицу, ветку, линию, нарисованную на песке или асфальте.

Интересные упражнения можно придумать с использованием скамейки: прокатить мяч, подлезть под скамейку, перелезть через нее.

Познакомьтесь с подвижными играми с бегом, которые можно организовать на площадке с небольшой группой детей.

 Летает- не летает

Дети свободно передвигаются по площадке: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий (взрослый) называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать - имитируют плавание; если не плавает, не летает - то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

Пробеги тихо.

 Дети распределяются на  группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего(может взрослый), он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.    

Не оставайся на полу.

Выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по площадке. Как только взрослый произносит слово «Лови», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.

 Не стесняйтесь включаться  в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.

 
       
безопасно для детей