Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход
Четверг, ноября 14, 2019

Учитель-логопед

Коневская М.А

Усвоение детьми грамматического строя языка происходит постепенно, путем подражания например. Задачи при формировании грамматически правильной речи:

*исправление грамматических ошибок,

*совершенствование синтаксической стороны речи детей,

*ознакомление их с некоторыми обще употребляемыми словосочетаниями

* обучение распространению предложений и составлению сложных предложений,

* предупреждение грамматических ошибок это тренировка детей в употреблении трудных морфологических категорий (начиная с младшей группы).

              Грамматический строй усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания. Замечено, что число грамматических ошибок значительно возрастает на пятом году жизни. Вновь усваиваемые слова ребенок не всегда успевает запоминать в новой грамматической форме. Поэтому нужно проводить специальное обучение трудным грамматически правильным формам. Эта работа может быть выделена в самостоятельный раздел и иметь свое содержание, проводиться целенаправленно и систематически. При этом внимание детей необходимо сосредоточить на усвоение конкретных грамматических форм.

             Чтобы отобрать для этой работы слова и морфологические категории в  соответствии с возрастом детей, прежде всего, нужно руководствоваться программой. Целесообразно закреплять трудные грамматические формы тех слов, с которыми дети знакомятся в данной возрастной группе.

         Пути формирования грамматически правильной речи:

*создание благоприятной речевой среды,

*практика речевого общения,

*исправление грамматических ошибок.

       Методы формирования грамматически правильной речи:

*дидактические игры,

*игры- драматизации,

*словесные упражнения,

*рассматривание картинок, картин,

*пересказ коротких рассказов и сказок.

       Приемы формирования грамматически правильной речи:

*образец,

*объяснение,

*сравнение 2 форм,

*повторение,

*подсказывание нужной формы,

*вопросы подсказывающего и оценочного характера.

        Формирование грамматического строя речи детей – постоянный, непрерывный процесс. Следить за речью детей нужно не только на занятиях, но и в процессе их повседневной жизни. Не следует повторять ошибку, лучше неоднократно повторить правильную форму.

 
       
безопасно для детей