Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход
Воскресенье, декабря 15, 2019

Общая информация.

 

Вид образования – общее образование.

Уровень образования – дошкольное образование.

Образовательная услуга – реализация образовательной программы дошкольного образования.

Форма обучения (образования) – очная.

Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 362.

Нормативный срок обучения (образования) – 5 лет.


Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет местного бюджета.

 

 

В ДОУ работа осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

- Физическое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие

- Познавательное развитие.

- Социально-коммуникативное развитие.

- Речевое развитие.

 

МБДОУ БГО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 19 – ЭТО:

  • современные  условия для полноценного физического, интеллектуального, эстетического, эмоционального развития воспитанников;
  • обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса; 
  • психолого-педагогический мониторинг эффективности учебно-воспитательного процесса;
  • формирование и развитие инновационных процессов в дошкольном учреждении;
  • создание для родителей возможности выбора образовательной программы, а также дополнительных образовательных услуг; 
  • создание комфортных условий воспитания ребёнка.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О

ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребёнка – детский сад № 19 (далее ДОУ) Воронежской области имеет 37-летнюю историю. За эти годы накоплен опыт образовательной деятельности, сформировался педагогический коллектив, из стен учреждения выпущены сотни выпускников.

   ДОУ введён в эксплуатацию в 1981 году. Это типовое двухэтажное здание. В детском саду функционируют: медицинский кабинет, офтальмологический кабинет, логопедический кабинет, кабинет психолога, методический кабинет,  физкультурно-музыкальный зал, мини-музей кукол. В дошкольном учреждении имеется спортивная площадка. На территории детского сада  построены овощехранилище, складское помещение. Детский сад расположен в жилом микрорайоне северной части города. 

   Ближайшее социокультурное окружение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская СОШ №4, филиал городской библиотеки, Дом культуры «Радуга», художественная школа, стадион.

Медицинское обслуживание детского сада осуществляется БУЗ Воронежской области "Борисоглебской центральной районной больницей" и обеспечивается врачом-педиатром, 2 медицинскими сёстрами, медсестрой ортоптисткой.

   В 2003 году учреждению был присвоен статус Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебский центр развития ребёнка –детский сад №19.

   Детский сад имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (Серия А № 3025648, регистрационный номер И-3509 от 25.05.2012г.).

  Свидетельство о государственной аккредитации (ГА 01442, регистрационный номер ГУО -2558 А от 11.12.08г.)

   Устав образовательного учреждения утверждён администрацией Борисоглебского городского округа (постановление № 12 от 10.01.2012г.)

   Педагогический коллектив определяет цели и задачи своей деятельности в соответствии с положениями Конвенции о правах ребёнка, Декларацией прав ребёнка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Конституцией РФ, Семейным Кодексом РФ.

   Основная задача деятельности учреждения – это разработка и реализация инновационной образовательной системы в рамках центра развития.

   Исходя из реализации поставленных задач коллектив дошкольного учреждения разработал утвердил и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в основу которой положена программа "От рождения до школы" Под.ред. Н.Е. Вераксы. В тоже время мы реализуем воспитательный потенциал других программ: это комплексные федеральные и региональные программ.

    Образовательная деятельность в нашем детском саду осуществляется с учётом Федеральных государственных образовательных стандартов и направлена на освоение детьми образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие", «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Главная цель нашего Центра развития ребёнка - создание адаптивной модели обучения, построение непосредственно образовательной деятельности на принципах вариативности и непрерывности образования, реализация принципов личностно-ориентированной модели.

Основными компонентами деятельности учреждения являются:

  • организация предметно-развивающего образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка в рамках образовательного стандарта;
  • создание условий для формирования здоровья детей на основе его комплексного изучения, применение здоровьесберегающих технологий, коррекция физического и психического развития воспитанников;
  • приобщение к ценностям здорового образа жизни;
  • разностороннее современное образование детей , их ориентация на духовно-творческое развитие и самореализацию с учётом индивидуальных возможностей;
  • педагогическое взаимодействие с родителями, создание для родителей возможности выбора образовательных программ, а также дополнительных образовательных услуг;
  • обеспечение психолого-педагогического мониторинга эффективности учебно-воспитательного процесса;
  • создание условий для творческой деятельности педагогов;
  • обобщение опыта инновационной деятельности на каждом образовательном этапе.

   Результативность работы зависит не только от выбора программ, но и от создания условий для их реализации .В дошкольном учреждении при организации предметно- развивающей среды были учтены следующие принципы:

  • принцип обеспечения права ребёнка на игру, который реализуется в выборе темы, места игры, необходимых игрушек, места и времени при реализации различных видов игр;
  • принцип полифункциональности среды;
  • принцип трансформируемости среды;
  • принцип гендерного подхода;

   Реализуя данные принципы, мы в дошкольном учреждении создаём архитектурно - ландшафтные («Поляна сказок», «Снежные постройки», «Городок в табакерке»), предметно-экологические объекты (Экологическая тропа, фитоогород, зимний сад), мини-музей («Музей кукол»).

   Именно поэтому в детском саду созданы комфортные условия для пребывания малышей. Начиная с ранней весны и до глубокой осени территория ДОУ утопает в зелени деревьев, кустарников, цветников. Не менее красиво и внутри детского сада. В здании уютно и светло, каждая группа имеет своё лицо. Интересно оформлены театральные мини-студии, экологические центры, центры занимательной математики и развития речи.

   Понимая необходимость современного информационно-технического оснащения воспитательно-образовательного процесса мы обеспечиваем ДОУ мультимедийным оборудованием, телевизорами оснащёнными USB,HDMI выходами, постоянно обогащаем фото и видеотеку. В рамках реализации гранта ДОУ пополнило информационно-техническую базу:

- интреактивные доски;

- документ камера;

- интерактивный стол;

- система мультикид;

- цифровые микроскопы;

- цифровые телескопы;

- лаборатория в чемодане.

Постигая информационно-коммуникационные технологии педагоги создают современное сопровождение процесса обучения – авторские слайд-шоу, программы различной тематики.

   Всё это делает предметно-развивающую среду, в которой разворачивается деятельность, не просто активной, а интерактивной.

   Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и здоровья детей.

   В основу работы коллектива положено использование здоровьесберегающих технологий. В педагогический процесс включаются мероприятия направленные на оптимизацию воспитательно-образовательного процесса: остеопатическая гимнастика, коррекционные «дорожки здоровья», гимнастика на полосе препятствий, фитбол-гимнастика, пластический балет, игровой час, бодрящая гимнастика, различные виды ритмической гимнастики, пальчиковая гимнастика, гимнастика по системе Базарнова (коррекция зрения), элементы арттерапии, сказкотерапии, творческие задания по тематике ЗОЖ, игры-тренинги, презентации по темам «Витаминные фантазии», «Огонь друг», «Огонь-враг» и т.д.

   Инструкторы по физической культуре используют в своей работе разнообразные варианты проведения занятий, обучают детей элементам спортивных игр (баскетбол, футбол), организуют туристические походы. Педагоги ведут диагностическую, коррекционную и профилактическую работу с детьми. Ими разработана эффективная программа озджоровления детей, созданы проеты «Тренирующая дорожка».  «Тропы здоровья». Дошкольное учреждение принимает активное участие в муниципальной программе «Вперёд к победе» (с целью развития у детей интереса к футболу). В ДОУ имеются детские спортивные тренажёры.

   В детском саду на протяжении многих лет функционируют специализированные группы по коррекции зрения детей при участии узких специалистов центральной районной больницы. В дошкольном учреждении оборудован офтальмологический кабинет .Лечение в сочетании в сочетании с комплексом специальных коррекционных программ даёт хорошие результаты.

    В дошкольном учреждении действует логопункт.

  Особое внимание в ДОУ уделяется социально-психологическому сопровождению детей, что позволяет вести диагностическую и прогностическую работу с детьми и родителями по выявлению особенностей протекания познавательных и психических процессов, успешной подготовки к школе.

   В дошкольном учреждении активно работает клуб «Общение». Коллектив дошкольного учреждения использует следующие педагогические технологии:

  • технологии проблемного обучения;
  • развивающего обучения;
  • дифференцированного обучения;
  • модульного обучения.

    Педагогами детского сада используются новейшие методики: игры Воскобовича,пробковые тренажёры, игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, обучение связной речи с использованием мнемотехники, карт Проппа, тактильных дощечек, алгоритмов, моделирование сказок по Венгеру, «геовизор» Воскобовича.

   В процессе формирования музыкальных навыков используются система Карла Орфа, музыкотерапия.

   Дети легко осваивают нестандартные технологии в изодеятельности: бумагопластику, составление коллажей, квилинг, пластилиновую живопись и т.д.

   Каждый участник образовательного процесса опирается на определённый стиль профессионального поведения, предполагающий диалог, сотрудничество, сотворчество. Поэтому при организации деятельности дошкольников одним из интересных видов является метод проектной деятельности, который развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует коммуникативные навыки и нравственные качества. В своей работе мы используем исследовательские проекты, творческие проекты, приключенческие и игровые проекты, информации.

   В настоящее время статус детского сада часто оказывается в непосредственной зависимости от запросов родителей, поэтому в дошкольном учреждении оказываются дополнительные услуги с учётом конкретных запросов родителей (по итогам анкетирования). Это хореографическая студия "Задоринки", вокальная студия «Колокольчик», кружки «Акварелька», «Школа мяча».

   Мы поставили перед собой и решаем следующую цель - это организация эффективного взаимодействия педагогов и родителей. Особо активна наша позиция в отношении родителей. В работе с ними мы перешли от педагогического общения к активному включению их в образовательный процесс через различные формы взаимодействия :

  • работа родительских клубов;
  • участие в творческих отчётах;
  • игры-тренинги;
  • презентации;
  • практикумы;
  • конкурсы детско-родительского творчества;
  • анкетирование.

    В дошкольном учреждении особое место уделяется вопросу создания условий для творческого развития педагогов. С этой целью создаётся система непрерывного образования педагогов, разработка индивидуальных программ творческого развития, используются проведение мастер-классов, педагогических рингов, педагогических проектов, творческих конкурсов, создание банка инновационных идей, портфолио.

    В своей работе педагогический коллектив ориентируется на «трёх китов»: УВАЖЕНИЕ, ДОВЕРИЕ, УСПЕХ.

Loading...

Основная образовательная программа

Календарный учебный график МКДОУ БГО ЦРР Детского сада № 19 на 2016-2017 учебный год

 

 

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа

 центра развития ребенка – детского сада №19

 

Годовой план работы МКДОУ БГО ЦРР - детского сада № 19 на 2016-2017 учебный год

 

Годовой план работы МКДОУ БГО ЦРР - детского сада № 19 на 2017-2018 учебный год

 

Годовой план работы МБДОУ БГО ЦРР - детского сада № 19 на 2018-2019 учебный год

 

Годовой план работы МБДОУ БГО ЦРР - детского сада №19 на 2019-2020 учебный год

Учебный план на 2017 - 2018 год

Учебный план на 2018-2019 год

Учебный план на 2019-2020 год

В данной категории нет материалов.

 
       
безопасно для детей