Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход
Пятница, июня 18, 2021

педагог дополнительного образования, хореограф:

Костина Юлия Николаевна.

     Игра остается основным этапом в занятиях хореографии и нацеливает на сочинение конкретной комбинации в движении, на формирование воображения в творчестве и, в целом, побуждает к развитию творческого потенциала ребенка.

   Для создания любого танцевального сюжета танца мы обращаем свое внимание на то, как двигаются жуки, прыгают лягушки, летают птицы, строят свой дом муравьи и многое другое. Именно в игре ребенок быстрее учится тем вещам, которые его окружают и пригождаются в дальнейшем в жизни. Человек, хорошо владеющий чувством ритма и мимикой, будет лучше петь и танцевать. Поэтому, воспитывая у детей чувство ритма и развивая мимику, мы повышаем рациональную организованность движений, работоспособность, дыхательную активность и др.

Игра на развитие мимики и ритма:

    Игра “Шагать” - развивает четкость, ритмичность и артистичность. Детям предлагается “шагать как облако”, “шагать как солдат” и тд. Дети представляют себя облачком (голубым и нежным; огромным и белым; тревожным; ярким); или солдатом (тяжелым, большим, грустным, веселым). Перед игрой разминаются мышцы лица: щиплем себя за щечки, отправляем друг другу воздушные поцелуи, надуваем-сдуваем щеки, улыбаемся широкой улыбкой и др.

Игры со звучащими жестами:

    Игра “Открываются врата” -

Тра-та-та, тра-та-та

Открываются врата (мерно стучим по коленям)

А из этих ворот (разводим руками)

Вышел маленький народ (”шагаем” средним и указательным пальцами рук по ногам)

Дядя вот такой (злой), тетя (радостная) вот такая...

Мальчик (хитрый) вот такой, девочка (удивленная) такая...

Игры на перевоплощение:

Игра “Шалды-Балды”- ребята садятся в круг, кладут ладони на колени соседа и произносят заклинание:

Шалды-Балды, ликаток (мерные хлопки по своим и соседским коленям)

Фуфцы-граци, грамоток (солим под подбородком и над головой)

Азинота-кисловрота (машем мелко дребезжа кистями рук вверх-вниз)

Шары-вары (беремся за руки)

Дух вон! (выбрасываем растопыренные ладони наверх)

После этого царит волшебство и ребята в совместном творчестве исполняют образ, заданный педагогом (можно исполнять под музыку - это даст полет для творческой фантазии детям).

Игры на эмоциональный интеллект:

Игра “Море...”

Море,

А на море суша,

А на суше пальма,

А на пальме клоп -

Сидит и видит...

    В результате такой работы дети получают:

- положительный заряд на формирование правильного отношения к занятиям хореографией;

- исчезание различных зажимов;

- развитие мимики лица для определенных комбинаций в танце;

- раскрепощенность и свободу движений;

- хорошую ориентацию в пространстве и тд.

 
       
безопасно для детей