Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход
Пятница, июня 18, 2021

Автор: педагог доп. образования, хореограф – Костина Ю.Н.

Одна из основных задач обучения классическому танцу – развитие природных данных учащегося и исправление недостатков телосложения. Применение вспомогательных корригирующих упражнений может играть большую роль. 

Партерная гимнастика – это специально подобранная система упражнений, основной отличительной чертой которой является то, что она проводится «на земле» (par  terre). То есть упражнения выполняются в положении сидя, лежа, на боку из различных упоров. Во время занятий партерной гимнастикой нагружается не только поверхность мышечного корсета, но и затрагиваются глубокие слои мышц.

Так, партерная гимнастика, как часть урока классической хореографии, способствует:

- формированию правильной осанки;

- развитию гибкости и мышечной силы;

- тренировке дыхательной системы;

- развитию внимания и памяти;

- формированию чувства ритма

Партерная гимнастика дает первоначальную подготовку, развитие физических данных, формирует двигательные навыки и качества, необходимые для успешного освоения такого направления как классический танец.  Ведь классическая хореография – это кропотливая работа, трудоемкий процесс, направленный на совершенствование себя духовно и физически, требующий выносливости, ловкости, гибкости, силы.

Главными показателями отбора в хореографический коллектив являются такие природные данные, как: координация и гибкость, музыкальность и шаг, подвижность и гибкость стопы, выворотность .  И эти природные данные можно развивать, если включать упражнения из партерной гимнастики. Выворотность – необходимый критерий для занятий классической хореографией. Ее начинают разрабатывать с самой первой ступени, и добиться в этом совершенства очень сложно. Чтобы определить выворотность ног, ребенка подводят к станку и просят встать в I позицию ног, поддерживая тело в прямом вертикальном положении. После этого, просят глубоко присесть, медленно отрывая пятки от пола так, чтобы бедра как можно больше раскрылись в стороны, супинировались ( исполнение grand plié). Если существует хорошая природная выворотность ног у ребенка, то оба колена свободно уходят в стороны по линии плеча, и колени должны находиться над пальцами ног, а таз и бедра образуют прямую линию с коленями. При плохой природе выворотности ног, колени при приседании хорошо не раскрываются, а уходят вперед. Также, можно сделать дополнительную проверку, используя упражнение из партерной гимнастики «Лягушка». Оно исполняется лежа на спине, подтягивая стопы к ягодицам с последующим раскрытием бедер в стороны. Если колени свободно ложатся на пол, значит, у ребенка есть выворотность в тазобедренных суставах.

 Задача педагога – создать условия для вовлечения ребенка в процесс  активного труда и развития разносторонних качеств  и профессиональных данных, понимая свои возможности, исправляя свои недостатки и подчеркивая свои достоинства.

Все вышеперечисленное  связано между собой, а  результаты освоения – взаимообусловлены.

 
       
безопасно для детей