Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход
Воскресенье, июля 05, 2020

Средняя группа № 2

Воспитатели:

Карзаватых Анна Владимировна, 1 категория, стаж работы 3 года.

Агапова Татьяна Алексеевна, 1 категория стаж работы 16 лет

 

Помощник воспитателя:

Новикова Елена Константиновна

План с 25 мая, понедельник по 29 мая, пятница

Тема недели: «Как прекрасен этот мир»

Понедельник 25 Мая. Тема дня: «Что подарит лето?».

Зарядка Кутики  https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY 

Видеопрезентация  Сказка о Солнце https://www.youtube.com/watch?time_continue=86&v=63U5l15s0i4&feature=emb_logo

Занятие по развитию речи в средней группе "Поиграем вместе" https://vk.com/video71486990_456239063

Д/И «Жуки на цветочной клумбе» - закрепить названия насекомых.

Рисование. Тема: Рисуем одуванчики с детьми http://rodnaya-tropinka.ru/risuem-oduvanchiki-s-detmi/

 Пальчиковая гимнастика https://kladraz.ru/blogs/elena-anatolevna-deinekina/palchikovaja-gimnastika.html

Вторник 26 Мая. Тема дня: «Лето, лето, поспеши, поскорее к нам приди».

Веселая МУЛЬТ-зарядка https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

Д/И «Назови, одним словом» http://drujhnaia.blogspot.com/2014/11/blog-post.html

Загадки про домашних и диких животных https://www.miloliza.com/94-zagadki-dlya-detej/3186-zagadki-dlya-detej-5-let

ФЭМП. Тема: «Части суток». https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=cEH7dMN2DOI&feature=emb_logo

Чтение литературы по желанию ребенка

Эслед. Раб. «Для чего нужна вода?»- https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=o-Z3AtxH51Q&feature=emb_logo

Подвижные игры https://ogorodnikova-ppds9.edumsko.ru/folders/post/267592

Среда 27 Мая. Тема дня: «Лекарственные растения»

Танец-зарядка с ускорением для детей "Мы пойдём налево" https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=jAd4pYDM1T8&feature=emb_logo

Просмотр мультфильма «Зеленая аптека» https://www.youtube.com/watch?v=4n_XF44xdl4  

Игры с физ. материалом: прыгалки https://www.youtube.com/watch?time_continue=54&v=gAIv2H_aZzg&feature=emb_logo

ФЦКМ. Тема: «Зелёная аптека» https://www.youtube.com/watch?time_continue=58&v=xmjkVrgwf-w&feature=emb_logo

Чтение отрывков из рассказа "Огород на опушке" А. Стрижева.  https://www.litmir.me/br/?b=598720&p=1

Предложить детям игры с конструктором https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/2137/17-poleznyh-igr-s-detskim-konstruktorom

Четверг 28 Мая. Тема дня: «Встречаем лето играми и шутками».

Зарядка «Солнышко» https://www.youtube.com/watch?v=ny4J7WAxEvA

Просмотреть презентация «Насекомые» https://yandex.ru/efir?t=25.5&stream_id=47f40595516306ee923262a7b98a6f73

Выучить скороговорку (1-2) https://www.youtube.com/watch?v=_d-qQbAB6Ww&feature=emb_logo

Пальчиковые игры https://kladraz.ru/blogs/elena-anatolevna-deinekina/palchikovaja-gimnastika.html

Лепка. Тема: Барельеф «Ромашка». https://kladraz.ru/blogs/oksana-mihailovna-pavlushko/plastilinografija-rascveli-romashki.html

Подвижные игры для детей http://voleybol-ksendzov.ru/podvijnie-igri/

Пятница 29 Мая. Тема дня: Тема дня: «Мы шагаем по грибы»

Зарядка https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

Просмотреть презентация https://www.youtube.com/watch?v=2YWB-M__pb0&feature=emb_logo

Пальчиковые игры https://kladraz.ru/blogs/elena-anatolevna-deinekina/palchikovaja-gimnastika.html

Загадки про грибы https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-griby-s-otvetami.html

Аппликация «Веселый мухомор» https://www.youtube.com/watch?time_continue=71&v=8OL5w5xnU_k&feature=emb_logo

Подвижные игры для детей http://voleybol-ksendzov.ru/podvijnie-igri/

Чтение художественной литературы по выбору ребенка    

С днём рождения, Борисоглебск!

15 Мая-день рождения нашего любимого города! Дети нашей группы поздравили друг друга с этим замечательным событием  и предоставили  для онлайн галереи свои фотографии  с любимых и хорошо знакомых нам с детства  уголков Борисоглебска!

Значение дидактических игр в жизни детей

Консультация для родителей

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

 В. А. Сухомлинский

      Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.

      Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди, поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.

      Очень часто это происходит потому, что дети просто не умеют играть. Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

       Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.

И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

        Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

        Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей. Но для игроков воспитательные и образовательные задачи не выступают открыто, они решаются через игровую задачу, игровые действия, правила.

        Для дидактической игры характерно наличие учебной и обучающей задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

Если же участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата. Поэтому, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребёнок овладеет знаниями и умениями, которые диктуются обучающей задачей. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания.

       В начале первого года обучения нужно проводить игры на различение (а затем и называние) цвета, формы и величины предметов; на формирование числовых представлений (много, мало, больше, меньше); на различение неречевых звуков (звукоподражание голосам животных, птиц и т. д.).

        Игры «Узнай, кто говорит», «Угадай, что я делаю»,  «Назови, что в мешочке», «Назови предметы синего (красного) цвета», «Кто, как кричит» и т.д.  направлены на уточнение знаний детей о цвете и форме, тренировку в звукоподражаниях.

      

         Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша. Итак, во что можно поиграть дома и на улице?

     Существуют развивающие или «умные» игры (книжки - раскраски, шнуровки, лото, конструкторы «Лего», игры – пазлы), которые развивают мелкую моторику рук, сообразительность, тактильное и зрительное восприятие предмета, координацию движений, фантазию и воображение.

        В совместных играх ребёнок учится вести себя, перенимает образец поведения, старается «подтянуться» до уровня взрослого. Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас.

Хотим предложить несколько варианто дидактических игр:

 «Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. педагог:-Дети: Собака-стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)

«Из чего сделано?»

 Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».педагог: -Дети: Рукавички из меха-меховые Таз из меди-медный Ваза из хрусталя-хрустальная Рукавички из шерсти-шерстяные

«Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

Ход: педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки). Дети должны отгадать что звучит

 
       
безопасно для детей