Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход
Воскресенье, сентября 20, 2020

Подготовительная группа № I

Воспитатели:

Перфилова Марина Борисовна, высшая категория, стаж работы 29 лет

Ушакова Алла Ивановна, без категории, стаж работы 3 года

 

Помощник воспитателя:

Товмач Людмила Анатольевна

 

 

Конкурс «Самый крутой бургер»

Бургер – это не просто разновидность сэндвича, это целая культура. Появился он в ХІХ и ХХ веке. Сегодня его популярность невероятно высока. Связано это не только с возможностью быстрого и сытного перекуса. Наши мам замечательные хозяйки и заботливые родители для , которых важно накормить ребенка не только вкусно и полезно! Предлагаем вам  полюбоваться кулинарными изысками родителей и детей!

Конкурс «Кутюрье».

В нашей группе был объявлен конкурс « Кутюрье», в котором приняли участие дети совместно с родителями.

 Родителям и детям был предложено из обычных вещей создать новый образ , дополнив его аксессуарами  и различными предметами. Дать название костюму и рассказать ,куда его можно одеть.

Какие , молодцы родители! Большое спасибо им за проявленную отзывчивость и фантазию!

Были представлены наряды в стиле Мери Поппинс, Принцессы Жасмин,
 Джентльмена, Стиляги, Русалочки. Все участники конкурса были отмечены дипломами

Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе

«Правила дорожные детям знать положено»

Актуальность

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.  Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

   Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

 Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, дома, познакомить с новыми правилами безопасного поведения.
  •        Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Участники проекта: дети сподготовительной группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, обучающий.

Продолжительность: 5 дней

Методы:

1. Образовательная деятельность

2. Художественное творчество

3. Чтение художественной литературы

4. Беседы

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

7. Отгадывание загадок

8. Рассматривание плакатов по ПДД

9. Работа с родителями

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

2. Участие родителей группы в организации работы по проекту.

3. Накопление дидактического материала и практического опыта в работе с детьми

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (аналитический) ;

 2. Основной (реализация намеченных планов)

 3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

 1 этап:

      Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного  движения?»

       Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения.

Довести до участников важность данной темы: «Незнание правил дорожного движения

               может привести к беде!»

Наметить план действия.

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта.

Изготовление пособий, дидактических игр.

Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.

Подбор методической литературы.

2 этап:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Знаки дорожные»

- «По дороге в детский сад»

- «Пешеход переходит улицу»

2. Художественное творчество

- рисование «Веселый светофор»

- аппликация «Светофор»

3. Чтение художественной литературы:

- С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

- С. Маршак «Светофор»

- Б. Житков «Что я видел»

- С. Михалков «Моя улица»

- Н. Носов «Автомобиль»

4. Беседы: « Как вести себя на дороге», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Осторожно, дорога!»

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города («Работа светофора» «Устройство проезжей части»), наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор ситуаций («Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»).

 6. Игровая деятельность:  дидактические («Так или не так»,  «Опасно - безопасно», «Угадай знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь», «Собери знак»), сюжетно-ролевые (« Путешествие по городу», «Пешеход переходит улицу»), подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы», « Красный, желтый, зеленый»).

7. Отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.

8. Рассматривание плакатов по ПДД («Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Специализированный транспорт»), иллюстраций в книгах.

9. Работа с родителями:

- анкетирование родителей;

- размещение информации в группе ватсап: «Памятка по правилам дорожного движения», «Дорожная азбука»;

- оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»;

- консультация «Родитель-пример поведения на улице и дороге».

3 этап.

- рисунки «Веселый светофор»;

Полученные результаты:

- в конце проведения проекта у большинства детей сформировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья

- родители приняли активное участие в организации проекта

- накопился дидактический материал и практический опыт в работе с детьми

Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной и направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей,  а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Литература:

1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ М.: Мозайка-Синтез, 2014.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.

3. Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.

4. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.

5. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2012.

Приложение

 
       
безопасно для детей