Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход
Воскресенье, сентября 20, 2020

Подготовительная группа № 2

Воспитатели:

Юрьева Елена Александровна, высшая категория, стаж 32 года

Помощник воспитателя:

 Погорельская Ирина Юрьевна

 

 

Обучение детей работе в тетради в клетку

«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих почти все.

Поможем же своим дошколятам прийти в первый класс подготовленными и уверенными в себе. Для этого запасемся терпением, временем, тетрадью в клетку и простым карандашом (это важный пункт, так как вначале у ребенка не все будет получаться идеально и всегда можно воспользоваться ластиком для исправления ситуации).

Итак, сначала учимся видеть клетку. Детям дошкольного возраста это трудно, они не замечают разлинованного листа. Родители сами рисуют несколько разноцветных квадратиков, точно обводя контуры клетки, а потом уже ребенок повторяет эти действия. Постепенно малыш привыкает к границам клетки и уже в состоянии вписать в нее кружок или треугольник, провести диагональ или поставить точку в центре. Несложные упражнения на чередование геометрических фигур и штриховка помогут не только ориентироваться на листе бумаги, но и развить координацию движений и мелкую моторику рук.

Впоследствии можно переходить к графическим диктантам, когда взрослый дает словесную инструкцию: «Одна клетка вверх. Две клетки вправо…» Следуя указаниям взрослого, ребенок получает изображение различных животных, цветов и т.д.

Усложняя задание, можно подвести дошкольника к созданию довольно сложных пространственных композиций.

Хорошо развивает внимание графический диктант не на слух, а на воспроизведение готового образца. Это гораздо сложнее, нежели следование готовой голосовой инструкции – здесь ребенку уже самому приходится высчитывать количество клеток и определять их направление.

Затрачивая на ребенка ежедневно по полчаса, есть возможность проводить его в первый класс подготовленным и не чувствующим себя отстающим от других детей.

Ссылка на графические диктанты «Скачай и распечатай»

https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html

«Речевая готовность ребёнка к школе»

Консультация для родителей.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос успешным, стал блестящим хирургом или дальновидным политиком, чтобы вызывал гордость и уважение людей. Но что надо сделать, чтобы достичь такого успеха, знают не все родители. Уже с раннего детства необходимо заниматься с ребёнком. Поскольку дошкольное детство – ответственный период детского развития, когда закладывается фундамент для успешного обучения в школе. Особое внимание следует уделить речевому развитию. Становление и совершенствование речи ребёнка – это не только восприятие и понимание словесной информации, выражение своих мыслей, чувств, но и полноценное психическое развитие, т. е. формирование памяти, внимания, логического мышления. Иными словами, уча ребёнка говорить, вы учите его думать.

К сожалению статистика последних лет, говорит о повышении количества детей «неготовых» к обучению в школе. Ученик с низким уровнем школьной готовности может добиться в учёбе достаточно хороших успехов, но даётся это ему более высокой ценой, чем одноклассникам, более подготовленным к обучению в школе, ценой невероятных усилий дополнительных занятий. Что приведёт к ухудшению здоровья, психоневротическим расстройствам. Но всего этого можно избежать, занимаясь с ребёнком ежедневно. Развитие речи как средства общения протекает при контакте с взрослыми или сверстниками. У дошкольника возникает желание поделиться своими впечатлениями, договориться о чем-либо, попросить что-то, обсудить и т.д. Поэтому родители должны быть терпеливы с ребёнком, вступали с ним в диалог. Родители должны не только читать сказки ребёнку, но также вместе наблюдать за явлениями природы, рассуждать на разные темы, учить сравнивать и делать выводы.

 

Речевые навыки и умения, которыми должен владеть ребёнок, поступающий в первый класс.

1. Звуковая сторона речи. Ребёнок должен чётко и внятно произносить все звуки речи, слоги, а также слова и предложения со сложной звуковой и слоговой наполняемостью. Дефектное произношение отразится на письме. Ребёнок будет писать, как говорит.

2. Фонематические процессы. Ребёнок должен уметь слышать, различать и дифференцировать звуки русского языка. Нарушение этого навыка проявляется в заменах букв на письме.

4. Языковой анализ и синтез. В основе его лежит умение ребёнка делить предложения на слова, слова на слоги, проводить фонематический анализ и синтез. Ребёнок должен уметь выделять звуки из слов, определять место звука в слове, последовательность звуков, называть мягкие и твёрдые согласные звуки. Недоразвитие этого навыка проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения, наиболее распространённое искажение звуко-буквенной структуры слова.

5. Грамматический строй речи. Ребёнок должен уметь изменять слова и образовывать новые. Словоизмения: изменять существительные по падежам и числам; употреблять различные предлоги, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; согласовывать существительные с числительными; правильно употреблять глаголы. Словообразование: образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов; глаголы с помощью приставки; название детёнышей; сложные слова; притяжательные и относительные прилагательные от существительных. Недоразвитие этого навыка проявляется в трудностях конструирования сложных предложений, пропуска членов предложения, нарушении последовательности слов в предложении.

5. Словарь. Ребёнок должен называть части целого, владеть обобщающими понятиями, называть действия, подбирать определения к слову, подбирать антонимы, синонимы, родственные слова. Недоразвитие этого навыка сказывается на понимании ребёнком прочитанного.

6. Связная речь. Ребёнок должен уметь отвечать на вопросы по прочитанной сказке (рассказу), пересказывать. Составлять рассказ по картине, по серии сюжетных картин, с опорой на жизненный опыт (прогулка в лес, поездка на море, экскурсия в музей). Недоразвитие связной речи приведёт к проблеме в усвоении гуманитарных предметов и в написании изложений и сочинений.

В психологическом развитии речь играет огромную роль. Плохая, невнятная речь делает ребёнка замкнутым, застенчивым, молчаливым. Он пассивен на уроках и в общественной жизни школа и класса.

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? Исходя из личного опыта общения с родителями детей с нарушениями речи, хочу выделить 3 категории родителей:

1категория. Нам не нужен логопед. Я сама буду учить ребёнка говорить. Это неверная позиция. Необходимо показать ребёнка специалисту, он обследует его, разработает план по коррекции речи. Общими усилиями вы подготовите ребёнка к школе. Помните: Легче ребёнка научить, чем переучить.

2 категория. У меня нет времени, учите сами. Также неверная позиция. Никакая самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости участия родителей в развитии речи ребёнка. Причём, как правило, для своего ребёнка можно найти время для общения. Необязательно учить ребёнка говорить сидя за столом. Это можно делать во время прогулки, похода в магазин, во время уборки квартиры, на кухне.

3 категория. Активное сотрудничество родителей и логопеда. Это самый верный способ подготовки ребёнка к школе. С помощью таких консультаций родители из пассивных зрителей превращаются в активных участников воспитания. А последовательность и регулярность занятий обязательно принесут плоды.

Предлагаю игры на кухне по развитию речи детей.

1. Покажите ребёнку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [с].

2. Разложите перед ребёнком фрукты и овощи (яблоко, морковь, помидор, апельсин, ананас и т.д.). Пусть он назовет сок, который можно приготовить из этих фруктов и овощей.

3. Предложите ребёнку убрать и помыть посуду, в названии которой есть звук [ч], а затем [р].

4. Попросите ребёнка назвать блюда на звук [с].

5. Пусть ребёнок из горошин выложит знакомые буквы.

6. Посчитайте предметы до 5. Одна ложка, две ложки…, пять ложек.

6. Сочините вместе сказку. Жил был чайник. Он был круглый, белого цвета, с красными цветами. По вечерам…….

7. Из чего сделано? Стакан из стекла, он стеклянный. Чашка из фарфора, она….

План дистанционной работы на сентябрь

Тема недели: «Золотая осень»

1. 09.20  Тема дня: «День Знаний»

1. Мульт зарядка « Уроки тетушки Совы» Сборник 1 https://www.youtube.com/watch?v=WjM86Rbtn2Y

2. «Математическая сказка»- развитие внимания, воображения.

https://cloud.mail.ru/public/969x/iDMXbiUBb

3.  «Развивающие онлайн игры-занятия» -  https://logiclike.com

4. Тренажер «Распечатай и выполни»-Формировать математические представления, навыки счета. https://cloud.mail.ru/public/3khJ/YFHeEf8jJ

5. Д/И «Что положить в портфель?» - закрепление названий и назначения школьных принадлежностей. https://clck.ru/Qq7Qw

6. Аппликация: «Поделки из кружков» https://clck.ru/Qq7SZ

7. Слушание музыки В.Я. Шаинского  «Дважды два четыре», «Учат в школе»

https://clck.ru/Qq7TL

8.  Л. Н. Толстой «Филиппок» - Учить  детей  понимать  образное  содержание  произведения. https://clck.ru/Qq7UP

9. Танцевальная игра ЧИКА-РИКА https://www.youtube.com/watch?v=ICuvAMk33pQ

 

2.09.20г.   Тема дня: «Золотая осень»

1. Мульт зарядка «Просыпайся вместе с нами»

https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

2. Тема: «Изучаем деревья» -  познакомить детей с разнообразием растительного мира.

https://youtu.be/FBpZyOvRbMU

3. Развивающая игра «Мозаика»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/mozaika/vertolet

4. Рисование. Тема:  «Осенний лес»  - печатание листьями.  https://clck.ru/Qq7Xv

5. Беседа «Волшебница осень» - вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность.

6. Чтение: «Золотая осень» И. Соколов-Микитов -  развивать умение поддерживать беседу по содержанию.  https://clck.ru/Qq7oG

7. Д/И  «Когда это бывает?» - закрепить знания детей времен года. https://clck.ru/Qq82z

8. Союзмультфильм, Осенние Мультики «Яблоко», «Палочка - выручалочка», «Ежик в тумане», «Мешок яблок».   https://clck.ru/Qq7Zg

 

                                            3.09.20г.   Тема дня: «Осенний букет»

1. Фиксики - Зарядка с Симкой и Ноликом

https://www.youtube.com/watch?v=lrSyOiae2u8

2. Пальчиковая гимнастика -  https://www.youtube.com/watch?v=5_B4pCn6Cs4

3. Развивающая игра «Цветочная клумба» - https://clck.ru/N7bxf

4. Рисование Тема: «Осенний букет». Рисование осеннего букета в технике отпечаток

https://clck.ru/QqNU8

5. ФЭМП. Тема: «Царица Математика»

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog75257/konspekt-nod-po-fyemp-v-starshei-grupe.html

6. ЧУЧА-ЧАЧА танцевальная игра! Танцы для детей https://www.youtube.com/watch?v=TaW9dqLbQzk

7. Пазлы  - https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly

8. Мудрые сказки тетушки Совы. «Цветы жизни»

https://www.youtube.com/watch?v=9dStnVuF4rs

 

 4.09.20г.  Тема дня: «Бродят по лесу осенние сказки»

1. Музыкальная разминка «Эни - бени» - https://clck.ru/NYUku

2.  Развивающая игра «Учим буквы»

 https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/azbuka/igra-alfavit

3. Пальчиковая гимнастика https://www.youtube.com/watch?v=-BKAyar7960

4. Составление рассказа «Осень». Учить составлять рассказ по мнемотаблице. Закреплять умение составлять простые предложения. Упражнять в употреблении предлогов. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06b2/00120811-e3b0d609/img10.jpg

5. Экология. Тема: «Растения» https://www.youtube.com/watch?v=PosvGpm6zC4

6. Ручной труд. Тема: «Кораблик» https://www.youtube.com/watch?v=KHXw1b_fj0U 

7. Чтение стихотворения Б. Пастернака «Осень золотая» - предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке. Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт.     https://clck.ru/QqVjn

8. Развивающая игра «Что из чего сделано?»   https://clck.ru/MuaAw                  

                                     

                                      Тема недели «Детская безопасность»

7.09.20г.   Тема дня: дня «Огонь – друг, огонь – враг»

1. Веселая зарядка с Царевной  - https://youtu.be/lXg_hcmBh-Y

2.  Рисование «В стране огня» -  предложить детям раскрасить иллюстрации о различных видах возникновения пожара.

3. Пальчиковая игра Кошки-Мышки - https://clck.ru/NYVAk

4.Компьютерная презентация «О правилах важных – пожаробезопасных» - познакомить с профессией пожарного; развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

 https://clck.ru/Pv7Td

5. Познавательный мультфильм «Огонь ВРАГ ИЛИ ДРУГ?»

https://clck.ru/Pv7V3

6.Мультфильм «Кошкин дом» https://www.youtube.com/watch?v=uVCZDOOVtX4

7. «Электронное пособие. Интерактивная игра "Угадай профессию" для детей старшего дошкольного возраста - видео уроки»    https://clck.ru/NYVLt

8. Ребенок и окружающий мир. Тема: «Что такое огонь?»

https://www.youtube.com/watch?v=8zetZcsrMrQ

     

                          8. 09. 2020г.  Тема дня: «Нам на  улице не страшно»

1. Утренняя гимнастика https://www.youtube.com/watch?v=Y-h7WvX65bE

1.   Фиксики - Фикси-Зарядка с Файером

https://www.youtube.com/watch?v=AvkKKUSaRbA

2. Беседа: «Как быть послушным» – воспитывать в детях умение общаться с незнакомыми людьми.

3. Мультфильм «Три поросенка»  https://clck.ru/Pv7ZR

4. ТРИЗ: «Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?»- Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в нах содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

5. Мультфильм «Обманщики», серия «Лунтик» - формировать у детей осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям. https://clck.ru/Pv7bh

6. Развитие речи у детей дошкольного возраста https://clck.ru/Pv7en

7.  Просмотр мультфильма Дядя Степа – милиционер

https://kadikama.ru/1456-1964-dyadya-stepa-milicioner.html -

 

                 9. 09. 20.  Тема дня: «Правила безопасности дорожного движения»

1. Мультзарядка « Уроки тетушки Совы» Сборник 1 https://www.youtube.com/watch?v=WjM86Rbtn2Y

2. ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРОФЕССОРА ПОЧЕМУЧКИНА «Что делать если ты потерялся?» - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность. https://www.youtube.com/watch?v=OdaVZGPmcDA

4. Развиваем речь. Тема: «Составь рассказ по сюжетным  картинкам «Котенок и клубок». https://clck.ru/NPo6x

5. Рисование: «Какие бывают машины?»  -Развивать умение задумывать сюжет рисунка, создавать изображение, выделяя главное; закрепить знания о видах транспорта; навыки рисования восковыми мелками и красками.

6. Дидактическая игра «Скажи наоборот»: Грузовик большой, а велосипед – маленький. Поезд длинный, а автобус - …Трамвай тяжелый, а велосипед - …Автобус высокий, а автомобиль - …Велосипед медленный, а мотоцикл - …

7. Игра «Шофер», сюжет «Рейсовый автобус » - закрепить умение детей применять в игре свои знания о правилах дорожного движения.

 

                           10.09.20  Тема дня: Тема дня: «Лес таит в себе опасность»

1. Мульт зарядка «Просыпайся вместе с нами»

https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

2. Аппликация Тема: «Бабочка» - закрепить правила работы с ножницами.   https://clck.ru/Pv7Qx

3.Аркадий Паровозов спешит на помощь - Почему опасно разводить костер в лесу - мультфильм...   https://clck.ru/Pv7Wx

4. Беседа: «Что в лесу опасно» - выяснить какую опасность несут ягоды, яд. грибы, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу. Раз-ть логическое мышление.

5.  С/Р игра «Слоненок серьезно заболел» - совершенствовать знания детей об игре в больницу, какие можно развить сюжеты: Слоненок у врача, в аптеке, Слоненку

 помогают друзья, он поправился.

6. Волшебная книга МЧС. Правила поведения на природе. Мультсериал  для малышей https://www.youtube.com/watch?v=9355-gQAyKI

8. «Животные и птицы, а также их детеныши.» Узнаем всю правду об обитателях нашей планеты  https://clck.ru/NPo464.

                                     11.09.20  Тема дня: «Домашние опасности»

1. Мультзарядка « Уроки тетушки Совы» Сборник 1 https://www.youtube.com/watch?v=WjM86Rbtn2Y

2. Беседа: «Бытовые приборы»- https://clck.ru/Pv7jT

3. Презентация «Домашние опасности» - https://pptcloud.ru/obzh/dom-ie-opasnosti

4. Рисование: «Нарисовать и раскрасить предметы быта, которые требуют осторожного обращения»

5. СКАЗКА «УМНЫЙ НАПЕРСТОК» (БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ)

https://sad29molod.schools.by/pages/skazka-umnyj-naperstok-bezopasnost-v-dome

6. Уроки осторожности тетушки Совы - Острые предметы - Развивающий мультфильм

https://clck.ru/Pv7L8

7. Д/И «Острые предметы» - закрепить представление об острых предметах (колющих и режущих)

 
       
безопасно для детей